?

Log in

No account? Create an account

toptyumen


Топ Тюмени. Лучшее из Тюменской области

тюмень.жж.рф


Previous Entry Поделиться Next Entry
Ликвидация пешеходных переходов
nokin wrote in toptyumen
3 года назад ГИБДД города Тюмени сформулировало задачу - ликвидировать все нерегулируемые пешеходные переходы через дороги имеющие две и более полосы для движения в каждом направлении. Дабы не провоцировать большую волну негодования, ликвидация происходит постепенно, без внимания СМИ. Сначала на широких дорогах, в местах где поток пешеходов относительно невысокий. Затем в спальных районах. Ликвидация проходит быстро, сначала снимают знак, стирают разметку и в самое ближайшее время возводят вот такие ограждения:

Фото 31.07.2013 - ликвидация перехода на ул. Мельникайте в районе площади "Памяти"

Спустя три года тенденция добралась до центра города. Месяц назад был ликвидирован переход на улице Герцена в районе ЦПКиО "Горсад". Очень удобный переход, люди отдыхающие в парке смогли напрямую переходить улицу к парковкам, расположенным на другой стороне дороги. А сейчас им после прогулок в парке придется идти с детьми "на руках" лишние 400 метров, кто-то пойдет, а кто-то нет.
В пятницу убрали один из самых удобных переходов города, так же на ул. Герцена (4 полосы). Опасность ликвидации данного перехода в том, что он находится прямо напротив входа в рынок. Данный рынок излюбленное место горожан для покупок, в том числе и бабушек, которые в большинстве своем продолжат переходить улицу именно в этом месте, а не пойдут пол километра с сумками до ближайшего светофора.

Все проходит по стандартному сценарию: убирают знак, возводят ограждения.


После работы прошелся посмотреть на происходящее. Простоял буквально 1 минуту, насчитал 20 человек, которые не взирая на отсутсвие знака и ленты шли через дорогу




Интересный нюанс, данная ситуация обсуждалась на местном автофоруме, где обычно такие инициативы вызывали позитивный отклик. Кстати, позитивный отклик водителей это отдельная тема. Так вот, на местном автофоруме даже сами водители не понимают, кому мешал этот переход? В этом месте в часы пик пробка, а в другое время интенсивность движения не высокая.

Вернемся к восторженным визгам некоторых водителей на новость ликвидации очередного пешеходного перехода. Водителей конечно "молодцы", когда пешеходам убирают очередной удобный переход, что в последствии провоцирует пешеходов идти в неположенном месте, они возмущаются. А сами всегда ищут место поближе ко входу, бросают автомобиль наплевав на все правила: во втором ряду, на тротуарах, на газонах, заставив выход из подъездов жилых домов. Только лишь бы поменьше идти от двери автомобиля до двери входа в нужное здание. По той же самой причине пешеходы переходят улицу там, где меньше идти. А потом эти пешеходы пересаживаются за руль...

Когда ликвидировали переход на ул. Мельникате, рядом с моей работой, делали запрос в ГИБДД, ответ был простой - нерегулируемые переходы опасны. А о том, что там рядом парк, одно из любимых место отдыха молодежи, и пешеходный переход как раз вел их этого парка в пиццерию. И конечно же никто не идет пол километра в обход.

Пока не знаю что делать, но вернуть переходы необходимо.

Если вам понравился пост, вы можете нажать кнопку "Рекомендовать пост" на панели ЖЖ, либо нажав одну из кнопочек ниже

  • 1
Интересная логика: нерегулируемый переход опасен, значит нужно убрать. А сделать его безопасным? Не?
Пока у нас в законодательстве и в головах людей приоритет отдается машинам, а не людям, ситуация будет усугубляться. Главное, как удобно проехать, а то, что пройти пешеходу зачастую становится практически невозможно, это не важно. Эта печальная ситуация характерна для подавляющего числа городов по всему миру. И Тюмень еще не самый худший пример.

Приоритет отдается автомобилям в ГИБДД. Потому что я ни разу не видел, чтоб ГИБДД что-то сделало для пешеходов.
Пешеходы в большинстве своем инертны, они в возрасте, они не сидят в интернете. Они ездят на автобусах и смотрят телевизор. А молодежи и студентам стемно говорить о том, что они пешеходы в большинстве и цель у них одна - купить автомобиль.
А автомобилисты в большинстве сидят в интернете, поднимают вой, когда ущимляют их права. Объединяются в автоклубы по интересами и по владению определенной маркой автомобиля и кричат, если что.
А пешеходов некому защитить, ГИБДД потакает автомобилистам!

Да, "заслуг" ГИБДД никто не оспаривает) Всегда вспоминаю ситуации, когда пешеходные дорожки, подходящие к проезжей части сделаны в одном месте, а зебра нарисована в 5 метрах от них. Потому что, видите ли, так надо. А то, что пешеходные дорожки были спроектированы именно там не просто так, а потому что это соответствует логике движения человека, на это плевать. И пока последнее слово у нас остается за ГИБДД (= машинами), так и будет. Последнее слово должно быть за проектом планировки, который был спроектирован архитекторами и градостроителями, и который обязательно должен быть утвержден жителями города на открытых слушаниях.
Есть хорошая книга, называется "Города для людей" Яна Гейла. Там подробно разбирается городская среда и то, как она влияет на людей. И хорошо описан опыт Копенгагена по переустройству города и создания безопасной среды для пешеходов и велосипедистов. Такое переустройство возможно лишь при поддержке всех структур общества.

Согласен. Многое уже изучено, это же просто отлично, когда можно опираться на опыт других людей в решении таких задач. А для сбора общественного мнения есть хороший ресурс - госуслуги, если бы там была возможность проводить голосование для жителей конкретных регионов по общественно важным вопросам, было бы очень здорово.

на поворотах бы лучше убирали пешеходники

Пешеходных переходов должно быть много и они должны быть безопасными. И на поворотах они должны быть.

на поворотах они должны быть там, где видно поворот, а не там, где поворачиваешь и на тебя из кустов пешеход ломится

Изначально было сказано про все повороты. А не про повороты с ограниченной видимостью. Исскуственная неровность, ограничение скорости, сигнал предупреждение о пешеходе на переходе, как на повороте с кольца дома обороны - очень классно придумали. И тогда всем будет хорошо.

ага, на 50 лет еще неплохо, только там постоянно моргает

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

У нас довольно много реально опасных пешеходных переходов, но на них почему-то никто не обращает внимания. Зато убрать удобные переходы - это запросто. И уж лучше пусть будут официальные, хоть и нерегулируемые переходы, о которых водители знают, чем народ будет перебегать дорогу где попало. Правда, пешеходы тоже у нас не фонтан, так и норовят "срезать", хотя неподалеку, скажем, есть светофор или переход. Вспоминается сразу, как резво бегали старушки на Максима Горького, когда там подземку строили... Надо как-то анализировать эти моменты - если много людей переходит примерно в одном и том же месте дорогу, а там нет перехода - надо подумать, как его сделать так, чтобы всем было хорошо.

Хорошо, допустим, по возможности переходы нерегулируемые нужно не убирать, а делать их безопасными. Сразу вопрос - как? Особенно это касается шестиполосных переходов, вроде тех, что были или до сих пор есть на Широтной.

Наше ГИБДД вполне может справится с такой задачей.
К примеру переход на кольце Дома Обороны. Датчики движения и яркие сигнальные огни над полосой.
Ограничить скорость движения.
Поднять пешеходный переход на уровень тротуара (так делают во многих странах мира)
Поставить светофор с кнопкой.
Это все активные меры. Если смотреть на пассивные, изучение участка дороги и потоки пешеходов и удобное расположение пешеходных переходов сильно снизит количество желающих перебегать в неположенном месте. Профилактика водителей на данном участке (как на ленина выдрессировали водителей уступать пешеходам).

Хм... В принципе, почти со всем согласен. Кроме как с ограничением скорости движения - она по факту и так не велика получается. И светофоры с кнопкой тоже далеко не везде целесообразно ставить (походят, на мой неискушенный взгляд, для мест с удобным переходом, но с небольшим или непостоянным потоком пешеходов).

Это вредительство в исконном сталинском смысле.

ГИБДД так тихо убрало пешеходные переходы, что пешеходы и не заметили. На Пермякова 65 возле остановки зацарапали переход, убрали знак, а забор от пешеходов не вернули. Все так и переходят. Уж не знаю, что опаснее.

  • 1