Современный пассажир, прибывая в аэропорт, проделывает всего лишь несколько процедур. Обычно это досмотр на входе в терминал, ожидание в очереди на регистрацию, сдача багажа и сама регистрация, досмотр, проход в стерильную зону, поездка на автобусе или поход по телетрапу, в конце которого его встретят милые улыбки бортпроводниц :) Однако, то что видит пассажир, проделывая все эти не сложные процедуры, лишь некая "Вершина Айсберга" каким есть на самом деле аэропорт.
Сегодня я начинаю серию рассказов про тюменский аэропорт Рощино и докажу, что за дверями выхода на посадку, жизнь современной авиагавани - только начинается! :)

Аэропорт, как известно, это не только самолеты, перронные автобусы и трапы, но это и огромный парк иной техники, на которую нам неожиданно предложили посмотреть и увидеть её в действии.
Зима в Тюмени всегда выдается снежной. Однако, как очистить широкую взлетно-посадочную полосу в короткие сроки от снега, ведь у самолета нет зимней резины?
2. В помощь приходит современная немецкая техника "Schmidt"- она менее чем за пол часа позволяет очистить от снега взлетно-посадочную полосу

3. Для очистки стоянок самолетов используются вот такие трактора, и если обратить внимание, то можно увидеть что их "лопаты" складываются

4. Боинг 757 UTair в тот день одиноко стоял на перроне, ожидая своих пассажиров

На эту экскурсию были приглашены четыре споттера-блогера и молодой журналист. Организаторы максимально подготовились: выставили технику, все в подробностях рассказали и показали на деле!
Как выяснилось в ходе беседы, представители аэропорта Рощино не такие уж и закрытые как казались многим до этого. Почти все они фанаты своего дела, работают с большим интересом на предприятии, любят его и отдают максимум усилий на его благо.
5. Главный инженер - Рзаев Тимур демонстрирует технику, которая служит для очистки ВПП и РД в тех местах где находятся огни.

6. "Очень хорошая техника, она позволяет максимально быстро очистить места вокруг аэродромных огней" - с большим интересом рассказывает начальник ССТ Роман Шмаков

7.

8. Не так давно на вооружении аэропорта Рощино, начали появляться современные, трапы. В этот день была мрачная, снежная погода, потому позже нам обещали показать его в действии

9.

10. Когда снег с ВПП сметен в ровные сугробы, за дело берется снегоуборочная техника "ZAUGG"- она позволяет еще дальше отбросить снег от ВПП и РД. Слева можно увидеть образец подобной техники, который долгие годы трудился на благо Аэропорта Рощино

11. Для поддержания нужного коэффициента сцепления на ВПП, применяется распылитель реагента, его ширина 24 метра, проехав туда и обратно эта машина в короткие сроки может обработать всю поверхность полосы

12. Складывается и раскладывается это оборудование в считанные минуты

13. Для борьбы с более сложными сугробами в бой вступает старая, проверенная временем "наша" техника

14. Возле гаражного комплекса были выставлены в ряд вот такого рода машины

15. В зимнее время при определенных погодных условиях довольно часто применяется эта машина. С помощью её происходит противообледенительная обработка воздушного судна

16. В корзине находится человек, который направляет струю специальной противообледенительной жидкости, (которая в свою очередь имеет несколько видов), и в зависимости от погодных условий оператор обливает ей крыло, а так же другие части самолета.

17. Для комфортной посадки в самолет людей с "ограниченными возможностями" используется специальный амбулифт. Как заверили нас сотрудники, применяется такая машина довольно часто (минимум 1-2 раза в день). Суть её работы заключается в том, что человек спокойно заезжает на коляске в неё, специальное устройство поднимает его, после чего данная техника подъезжает к свободной двери самолета и пассажир оказывается на борту.

18. Для буксировки воздушных судов с места стоянки на точку запуска используется тягачи. Этот, например, может вытолкать любой Боинг 737, Эйрбас А-320 и другие ВС

19. А этот способен отбуксировать даже Ил-76

Погода на улице была в тот день ужасной, шел снег с дождем, дул ветер... Как человек нуждается в тепле и комфорте, так и техника к бережному отношению.
20. Именно для этого в аэропорту Рощино был построен специальный гаражный комплекс. Внутри поддерживается комнатная температура в любое время года

21. Для загрузки на борт самолета бортового питания используется вот такая машина

Многим авиапассажирам доводилось сдавать свои вещи в багаж. Иногда наши чемоданы грузят в ручную (порой небрежно кидая), а иногда применяют специальную технику.
22. Как например эта: данное устройство способно погрузить контейнер с багажом на борт самолета

23. Забравшись на трап, открывается вот такой вот вид!

24.

25. Для доставки пассажиров на борт самолета применяют специальные перронные автобусы. Один из них виднеется на этом фото у здания терминала

26. 757 в ожидании своих пассажиров

27. Эйрбас и Боинги а/к Ямал. По слухам, последние хотят вывести из парка компании уже к осени

28. Техника в действии! Очистка полосы 12/30 проходит в короткое время. Колонна машин выстраивается друг за другом и проехав туда и обратно по ВПП сметает все, что только возможно

29. Ширина лопаты такой машины составляет 5,6 метра, а высота чуть менее полутора. Кроме того,используются специальные устройства, которые сметают с ВПП даже воду

30. Полоса очищена и готова к приему самолётов! :)

31. Аэрофлот )))

32. На рулении... Уже через несколько минут к самолету подъедет новенький, крытый трап, и ни один пассажир этого рейса не задумается о том, что их полет состоялся благодаря сотням, если не тысячам людей работающих в этой интересной авиационной сфере!

33. Трап и самолет )

34. На стоянке )

35. Для перевозки сотрудников аэропорта Рощино в парке имеются и свои автобусы, которые ежедневно выходят на линию по городу Тюмени

Аэропорт - интересное место! 24 часа, 7 дней в неделю тут работает множество людей... Обычно, мы пассажиры, их не замечаем. Однако именно благодаря таким людям, современной технике, надежным самолетам, наш полет будет приятным, а посадка мягкой! :)
Большое Спасибо выражаю директору аэропорта Рощино - Полякову Владимиру Николаевичу. За интересный рассказ об этом предприятии его первому заместителю генерального директора - Коноплеву Валерию Александровичу!
За насыщенную, интересную и увлекательную программу большую благодарность выражаю настоящим фанатам своего дела: Главному Инженеру - Рзаеву Тимуру Рафиковичу, и начальнику ССТ Шмакову Роману Евгеньевичу.
Так же отдельное спасибо за интересные связи и знакомства хочу выразить Алексею Туркину
Другие посты на тему этой экскурсии от их участников:
1. Как очистить взлётную полосу за 30 минут? Аэродромная техника аэропорта Рощино.
2. Аэропорт Рощино. Специализированная техника чистоты и не только
3. Аэропорт Рощино. Спецтехника. Женский взгляд.
4. В Рощино появились крытые трапы: блогерам показали технопарк аэродрома
5. Новые автотрапы ,амбулифт и другая спецтехника в Рощино.
Благодарю за внимание!
Community Info