chebu_988 (chebu_988) wrote in toptyumen,
chebu_988
chebu_988
toptyumen

Categories:

Счетчики на воду: инструкция по применению

Ну не совсем по применению, а, скорее, по установке – для чайников. Еще точнее – рассказ о собственном опыте по их покупке, установке и опломбированию. Идея поставить приборы учета воды у себя дома родилась еще несколько месяцев назад. Вдохновившись серией постов blogpost72 о коммунальных услугах, счетчиках и нормативах, созвала «семейный совет» и убедила свою вторую половину, что «надо». Мысль эта хоть и прочно засела в голове, но нашла свое воплощение не так давно.

Сначала решили подождать, когда пройдет плановое двухнедельное отключение горячей воды, потом дождаться отопления, затем – пережить, когда закончатся внеплановые отключения всей воды (после которых, к слову, пришлось даже фильтры все прочищать – такое г* полилось вместе с водой). За советом по поводу покупки счетчиков обратилась к своим родителям – у них счетчики стоят давно, ставили сразу во время ремонта новой квартиры.

photo(2)

Нам понадобилось 4 счетчика – два на кухню, два – в ванную комнату (она смежная с туалетной комнатой). Два – потому что на горячую и холодную воду. Все одинаковые, универсальные, то есть специально для горячей и холодной воды можно не подбирать. Выбрали отечественного производства в магазине «Перестрой-ка». Там как заходишь, сразу на дверях большое бумажное объявление «СЧЕТЧИКИ ЗДЕСЬ». Хотя может уже и сняли. Продавщицы поняли с полуслова, притащили приборы учета, каждый открыли, проверили наличие паспортов. Стоимость одного счетчика – 450 рублей. Итого 1800 рублей на четыре штуки.

photo(4)

Следующий этап – вызываем сантехника из нашего ЖЭКа. Координаты уже были (очень полезный контакт, кстати). Он пришел, посмотрел на то, что есть – какие трубы, какие счетчики, куда их можно поставить и какие еще расходные материалы могут понадобиться. Составил список – сказал купить и позвонить, когда будем готовы к установке. И даже подсказал ближайшие магазины, где не только все это можно недорого купить, но и где продавцы даже знают его почерк и точно не подсунут фуфло. Всякие трубы, муфты и вентили вышли в общей сложности в 800 рублей.

Созвонились с сантехником – договорились на субботу ставить счетчики, чтоб муж в доме был. Пришел работник, один, разобрал часть пластикового короба в ванной комнате, который скрывал трубы. Помощи не просил. Что-то перекрыл, разобрал, приварил – готово. Счетчики на месте, в ванной комнате очень даже чисто. Я-то думала, что придется генеральную уборку затевать после. В кухне пришлось повозиться: мойка почти в самом углу, трубы, соответственно, тоже, еще и в шкафу. Чтобы было удобнее монтировать, сантехник с мужем чуть сдвинули шкаф со столешницей. Еще немного, и еще два счетчика стоят. По времени вышло около двух часов. Стоимость работы – 2500 рублей.

«Когда придут пломбировать – могут высказать недовольство, что между трубами и счетчиками есть зазор, в который можно врезать еще трубу. Но иначе не прикрепить счетчики, надо залазить совсем вглубь в шкаф – спина болит. Да и вам неудобно будет снимать показания», - предупредил сантехник. Опережая события, скажу, что опасения были напрасными. Хотя может просто молодая мама с ребенком вызывает доверие.

photo(7)

Счетчики стоят, но пользоваться ими еще нельзя. Надо пломбировать. Кто и как это делает – я не знала. Интуитивно решила звонить в «Тюмень Водоканал» по единому многоканальному номеру 540-940, соединения с оператором ждала около минуты. В справочной девушка вежливо спросила адрес, проверила по своей базе и сообщила, что с 1 августа «Водоканал» и наша управляющая компания заключили договор, и теперь пломбированием приборов учета занимаются специалисты УК. Подсказала телефон, по которому я могу обратиться.

Звоню в ООО «УК по СЖФ», быстро отвечает мужчина. Повторяю свою историю: надо пломбировать счетчики, живу по такому-то адресу. На что получаю ответ: надо лично приехать в офис управляющей компании с паспортом и документами на счетчики и написать заявление. На Мельникайте. Часы работы, конечно, только будни, когда все нормальные люди работают. Благо, не обязательно, чтобы это был собственник или прописанный в квартире. В отличие от «Водоканала», где заявления принимают только от них. Поэтому отправила мужа, прописанного по другому адресу.

В офисе УК составили первичное заявление. В нем говориться, что мы обязуемся беспрепятственно допускать представителя их организации к местам установки приборов учета для опломбировки и снятия контрольных показаний приборов. Выезд техника может быть осуществлен двумя способами. Первый: на транспорте заказчика, бесплатно, в данном случае можно согласовать удобную дату и время по телефону – в течение месяца. Второй: на транспорте предприятия, тоже бесплатно, но в данном случае согласовывается только дата – в течение месяца, - а техник может приехать в любое время с 8:30 до 16:30. Сидите, ждите.

Техник позвонил чуть менее, чем через неделю – сказал, приедет на следующий день. Я дома, с ребенком, можем и подождать. Приехал молодой парень, разложил на столе кучу бумаг, сверил номера счетчиков с данными на паспортах, записал данные, которые счетчики показывают на данный момент. Составил соответствующий акт в двух экземплярах, дал на подпись. По времени заняло в общей сложности 30-40 минут. Стоимость: бесплатно.

photo(6)

И это еще не все. С актом предстояло сходить в ТРИЦ, чтобы они знали – мы теперь будем передавать им показания приборов учета, а не платить по нормативам. Благо, был как раз конец октября, а значит, что с ноября мы могли перейти на платежи по приборам. Хватаю акт, с собой на всякий случай паспорт и документы на счетчики, ребенка в коляску.

ТРИЦ (на Пермякова) совсем недалеко, но попасть в него «маломобильным» группам населения не так-то просто. Здание огорожено забором, две калитки с двух сторон. Куда идти – поначалу непонятно. Зашли в более удобную калитку, но оказалось, что вход в ТРИЦ с другой стороны. Обходим. Чтобы зайти через ту калитку, нужно перелезть через бордюр, проехать по земле и снова спуститься на асфальт через бордюр. С коляской не очень-то удобно, а после дождя тут наверняка грязюка. Находим вход – крыльцо с полуобрушенной лестницей. Железные полозья пандуса упираются в скамейку. Переношу коляску почти на руках к пандусу, но и тут меня ждет разочарование: полозья расположены слишком далеко друг от друга. Карабкаюсь и тащу за собой коляску на одном колесе. Заходим.
Народу немного, думаю, повезло. Меня перенаправляют к девушке, я обрисовываю ей мою ситуацию: поставили приборы учета, вот акт. «Ксерокопия есть?», - спрашивают меня. «Нет», - отвечаю. «Идите делайте». (А я с коляской и ребенком, помните?). «Куда?» - вырывается у меня. «В банк «Пойдем», - отвечает девушка с безразличием, мне даже показалось сначала, что это шутка. «А что, у вас нельзя сделать копию? Я заплачу», - интересуюсь. «У нас нет ксерокса». Блин, по-моему в таких учреждениях просто обязан быть ксерокс! Хотя бы платный.

Делать нечего, уже проделано 70% пути. Выезжаем на крыльцо, с горем пополам спускаемся до середины лестницы, потом добрый мужчина предложил помощь. Выезжаем из калитки – рядом припарковался автомобиль, да так, что выехать на дорогу становится еще проблематичнее. Ругаюсь вслух, перетаскиваю коляску.

Банк «Пойдем» - напротив. Есть пандус нормальный, в офисе ни одного клиента. К слову, мне там были рады. Спросила про ксерокопию – да, делают. 10 рублей – одна страница. Я согласна на все, отдаю акт, который нужно ксерокопировать, достаю монетку. Меня отправляют платить в кассу. Оформляют платеж по полной. На 10 рублей мне выдали приходный кассовый ордер. Под впечатлением забираю свои документы – пора возвращаться в ТРИЦ.

photo(5)

Снова калитка с припаркованным автомобилем, снова лестница. Отдаю копию акта, получаю бланк заявления. Заполняю, подписываю – готово. Честно говоря, я боялась, что мне откажут - у меня был долг за коммуналку за предыдущий месяц. Но никто ничего не проверял. Мне торжественно сообщили, что с 1 ноября я буду платить по счетчику за воду. Показания необходимо передавать с 20 до 26 числа каждого месяца. Выдали бумажку со способами передачи показаний приборов учета. Вот они:

1. Через единую справочную службу по телефону 399-399 (доб.1) – до 26 числа
2. На абонентских пунктах ОАО «ТРИЦ» - в любой рабочий день
3. Через ICQ-сообщения по №608682924 с пн. по пт. с 8:00 до 19:00, суб. с 8:00 до 13:00
4. Через личный кабинет на сайте ТРИЦ itpc.ru – до 26 числа

ВСЕ! Итого: 5110 рублей. Времени затрачено: две недели (с момента первого звонка сантехнику), три месяца - с момента покупки счетчиков.

Очень надеюсь, что это поможет тем, кто решится установить дома приборы учета воды. По крайней мере не отпугнет. К слову, я храню квитанции за прошлый месяц за квартиру. Буду сравнивать - какая экономия от счетчиков. Говорят, приличная.

Tags: ЖКХ, деньги
Subscribe

promo toptyumen october 4, 2012 12:04 19
Buy for 1 000 tokens
Вас приветствует тюменское сообщество toptyumen! Убедительная просьба соблюдать следующие правила: 1. В сообществе приветствуются записи следующей тематики: новости Тюмени и Тюменской области, информация о мероприятиях, акциях, конкурсах, проводимых в Тюмени и в ЖЖ, анонсы встреч…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments